Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Романово
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Советская д. 21
тел/факс 8(40150) 4-72-31

Неделя безопасности в МАДОУ д/с п. Романово

В период с 26.09.2016 по 30.09.2016 была  проведена «Неделя дорожной безопасности в ДОУ».

Был разработан план мероприятий по всем возрастным группам.

Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей.

Приоритетными направлениями были :

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге. 

2. Закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках.

3. Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

 

Неделя безопасности дорожного движения
План работы МАДОУ д/с п. Романово по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения участники
1.

Тематические занятия:

(по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности на дороге)

Все дошкольные группы
2. Игра—викторина «Правила дорожной безопасности»

2 младшая –средняя группа

старшая –подготовительная группа

3.

Сюжетно-ролевые и творческие игры

«Дорога» .

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Все возрастные дошкольные группы

5.

Дидактические игры

Д/и «Дорожные знаки»,

Правила безопасного движения

Все дошкольные группы
6. Тематическое развлечение по Безопасности   Все дошкольные группы
7.

Беседа

«Мы знакомимся с улицей»

«Дети и дорога!» ,

«Зебра»,

«Светофор» и другие дорожные знаки для пешеходов

Цель: познакомить детей с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу в установленном месте.

Беседа о транспорте (виды транспорта и их назначение)

«Машины всякие нужны, машины разные важны»

Беседа о работе ГИБДД

Все группы
9. Выставка литературы по ПДД в уголке для детей В течение недели Все дошкольные группы
10.

Оформление стенгазеты

Плакатов

В течение недели Все дошкольные группы
11.

Консультации ,памятки ,беседы для родителей:

Дети и улица

В течение недели Все дошкольные группы
12. Организация выставки детских рисунков по группам на тему «Зелёный огонёк» (дети с родителями) В течение недели Все дошкольные группы
13.

Ознакомление с правилами ПДД посредством

чтения и обсуждения литературных произведений:

Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя Стёпа»,

Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице»

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Н.Сорокин «Переход»

Р.Фархади «Светофор»

О.Бедарев «Если бы…»

С.Михалков «Скверная история» и др.

Цель: учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.

В течение недели

Все дошкольные группы

14

Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт)

«Как обеспечить безопасность дошкольника»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность

В течение недели Все дошкольные группы
15

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

П/и «Цветные автомобили»

Игра малой подвижности «Светофор»

П/и «Светофорчик»

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,

«Мой весёлый, звонкий мяч»

В течение недели Все дошкольные группы
16

Конструирование «Наша улица»

Конструирование из бумаги «Грузовая машина»

В течение недели Все группы
17 Разыгрывание чрезвычайных ситуаций «Что мы видим на улице» В течение недели Все дошкольные группы
18

ИЗО деятельность на тему:«Рисуем дорожные знаки» ,

Рисование на тему: «Машины на улицах города»

Цель: учить детей рисовать машины (легковые, грузовые), закреплять навыки закрашивания, умение делить лист на части (дорога, улица), формировать знания о безопасности движения на дорогах; воспитывать интерес к рисованию.

В течение недели Все дошкольные группы
19 Слов.игра «Запрещается—разрешается» и др. В течение недели Все дошкольные группы
20

Работа с педагогами:

-Метод рекомендации по организации и проведении недели безопасности в ДОУ

-Консультация «Что должен знать воспитатель о ПДД»

Методические рекомендации по оформлению по возрастным дошкольным группам «Островка безопасности» и на детской площадке

-Семинар-практикум Изготовление дорожных знаков для уличной площадки «Островок безопасности»

В течение недели Все дошкольные группы

 

В группах обновлены уголки по правилам дорожного движения, оформлены игровые зоны с дидактическим игровым материалом, иллюстрациями, художественной литературой.

Была изготовлена схема безопасного маршрута детей от дома до ДОУ;
На родительском собрании было проведено анкетирование, целью которого было выявление уровня знаний правил дорожного движения

Проведены: консультации и родительское собрание для родителей на тему «Дети и дорога. Основы безопасности». Подобрана наглядная информация для родителей: папка передвижка, выставка детских работ "Дорожная азбука".

С детьми проведены: познавательное занятие на тему: «В школе дорожных наук» с детьми старшего возраста, беседы на тему: «Внимание! переходим улицу!», "Я пассажир", "Я пешеход", "Юный водитель", рассматривание иллюстраций по ПДД с изображением знакомых мультипликационных героев и обыгрывание ситуаций . развлечение «Дорожная азбука».

Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Дедяева «Не играйте на дороге», беседа по содержанию
Было организовано прослушивание музыкальных композиций из альбома автодискотека в исполнении автора музыки Т. Соловьяновой, а так же автодискотеки для детей.

В течении недели в совместной и самостоятельной деятельности были проведены дидактические игры: «Дорожные Знаки». «Собери светофор», «Разрешено – запрещено», настольно-печатные игры, сюжетно – ролевая игра « Пешеходы и водители».

В процессе организации совместной деятельности с детьми организовывались творческие продуктивные занятия по аппликации: «Разноцветный светофор», «Автомобиль»; конструированию «Мы – шофёры», «Машины»; рисованию: «Дорисуй колёса», "Дорожная азбука".

В свободной деятельности дети раскрашивали, рисовали при помощи трафарета, собирали вкладыши, играли в конструктор, рассматривали иллюстрации, собирали пазлы, рассматривали макет.
Берегите себя и Ваших детей!

Мероприятия, проведенные с детьми.
Проведены минутки безопасности с детьми:
Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Проведены подвижные и малоподвижные игры:
Игра «Воробушки и автомобиль»
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Формировать знания правил безопасности на дорогах.
Игра «Птицы и автомобиль»
Цель: знакомить с Правилами дорожного движения.
Игра «Поезд»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.
М\П Игра «Да» и «Нет»
Чтение стихотворений
«От малого опасенья великое спасенье! »
Общие правила безопасности.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!

Поделитесь новостью с друзьями!