Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Романово
238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Советская д. 21
тел/факс 8(40150) 4-72-31

Музыкально интегрированное занятие «Спор овощей»

«Единственный способ сохранить здоровье - есть то, что не любишь, пить то, что не нравится, и делать то, чего не хочется делать.»
Марк Твен

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка.

Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего, свежие овощи, фрукты и ягоды.

Для того , чтобы создать необходимые условия, направленные на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, в детском саду п.Романово в старшей группе «Почемучки» , провели музыкально интегрированное занятие «Спор овощей».

Задачи:

  • Обучающие:
    1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;
    2. Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
  • Развивающие:
    1. Обогащать и развивать активный словарь детей;
    2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь, память, внимание;
    3. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру.
  • Воспитательные:
    1. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
    2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
    3. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

Приемы: наблюдение, рассказывание, рассматривание, беседа, показ, художественное слово, образец педагога.

 

Форма работы с родителями:

  1. Консультация «Овощи и фрукты – ценные продукты».
  2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
  3. Беседа «что такое здоровый  образ жизни»
  4. Папка - передвижка «Витаминный калейдоскоп».

План работы:

1.Задание родителям:
Выучить с детьми стихотворения об овощах и фруктах;
Найти загадки об овощах и фруктах;
Рассмотреть овощи и фрукты на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

2.Подобрать методическую литературу для музыкально интегрированного занятия.

3. Подготовить конспект занятия.
Тема: «Хотим быть здоровыми»
Цели:
• Обобщить знания об овощах и фруктах, о правильном питании;
• Закрепить знания о витаминах;
• Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Ход досуга:
Воспитатель: Сегодня наш праздник
Обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем,
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.
Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.
Воспитатель: Здравствуй, мальчик? Ты кто?
Даня: Заболейкин Ваня я,
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель:
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
Заболейкину поможем!
Дети: Да!
Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею и буду сидеть дома.
Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель: А что ты любишь кушать, Ваня?
Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы.
Воспитатель: Это все вкусно, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: А полезно ли это?
Дети: Нет!
Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Это овощи, фрукты и ягоды!
Воспитатель:
А теперь посмотрим инсценировку стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”
Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Воспитатель:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Все: Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?
Репа: Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, которые необходимы для роста и развития.
Айболит: Да. Эти вещества, помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ване Заболейкину, как полезны для здоровья витамины.


Небольшая сценка в стихах про витамины:
Света: Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Воспитатель: Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Выставляю рисунки продуктов
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Воспитатель: Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Выставляю рисунки продуктов
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Выставляю рисунки продуктов.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней. Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, сыре, яйцах.
Выставляю рисунки продуктов.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Воспитатель: А теперь поиграем.


Игра «Витаминные семейки».
(Дети - Витамины собирают свои семейки, т.е. овощи и фрукты, в которых они находятся.)
Заболейкин Ваня: Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Доктор Айболит: Ну конечно, Ваня,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: - Скажите, что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответ детей).
Воспитатель: - Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми, и ребята сейчас про это расскажут. (Дети рассказывают стихи)

1.Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас сделаем не большую, но полезную зарядку.
2. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе беда.

3.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

4.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде

6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Воспитатель: Подведём итог, я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо меньше двигаться.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Когда кушаешь можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Есть надо медленно.
- Закаляться вредно.
- Зубы чистить два раза в день.
- Очень вредно полоскать рот после еды.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Соблюдать режим.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны!

Воспитатель: Ребята, наше развлечение подошло к концу. Мы научили Ваню, как вести здоровый образ жизни. Теперь он болеть не будет. И вы не болейте, занимайтесь спортом, делайте зарядку, много гуляйте и правильно питайтесь. Будьте здоровы!

Поделитесь новостью с друзьями!