«Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства».
«Дошкольное детство – начальный этап
становления человеческой личности:
правильного отношения ребёнка к при-
роде, его окружающей, к себе, и людям
как части природы, к вещам и материа-
лам природного происхождения и вещам,
созданным руками человека»
В рамках проекта «Территория детского сада – составляющая образовательного пространства дошкольного детства», творческая группа нашего детского сада разработала и осуществила мини - проект «Чудеса в нашем детском саду».
Мини – проект «Чудеса в нашем детском саду»
Игровая площадка – это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.
Древние говорили: «Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель». Мы убеждены - необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью, что важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.
На территории детского сада ребёнок проводит много времени. Актуальным на сегодняшний день стало: от того, насколько эта территория детского сада будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
Наш участок – неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участие и взрослые, и дети.
Встала проблема создания нашего «нескучного сада».
Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.
Исходя, из необходимости функционального оснащения участка детского сада для прогулок и всей территории дошкольного учреждения, нами была поставлена цель: благоустроить и эстетически оформить территорию детского сада с использованием нетрадиционного, бросового и природного материалов.
Для достижения нашей цели были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Развивать интерес и желание у детей и родителей создавать красоту вокруг себя и бережно относиться к ней;
- Развивать эстетические чувства у дошкольников;
- Развивать воображение, ощущение, представления и интерес у дошкольников к родной природе;
- Открыть детям духовные ценности в восприятии природы и формировать у них добрые чувства;
- Создавать положительный эмоциональный настрой у детей во время прогулки на участке детского сада;
- Повышать уровень профессионального мастерства педагогов на основе проектирования своей педагогической деятельности;
- Повышать уровень коммуникативной компетентности у педагогов и родителей.