Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Романово
238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Советская д. 21
тел/факс 8(40150) 4-72-31

Знакомство с профессией медицинского работника

Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

Продолжая знакомить детей с трудом взрослых , дети старшей группы нашего детского сада 22 мая отправились на экскурсию в ФАП (фельдшерско – акушерский пункт) п. Романово. Прежде чем отправиться в наше путешествие, мы с детьми вспомнить сказку К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и ответили на вопросы: «К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту под дерево? Как доктор Айболит помогал животным? Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Доктор Айболит хорошо поступал, когда лечил зверей (хотя им было, наверное, больно)? А у ответили на вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т.п.? Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (Вызывают врача, сами идут на прием к врачу, в поликлинику, в больницу).

В медпункте нас доброжелательно встретила медицинская сестра – Безноженко Светлана Петровна. Она объяснила , почему она выбрала эту профессию. «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала!». Светлана Петровна рассказывает о том, что помогает ей в работе. «Каждый день я прихожу в медпункт. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой У меня есть свое рабочее место. Оно называется «медицинский кабинет». Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?».

Светлана Петровна приглашает всех зайти к ней в кабинет.

Говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей знают дети? Врач рассказывает о том, что у него есть предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т.п.

Светлана Петровна продемонстрировала те предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять). Померила детям давление.

Светлана Петровна пожелала всем здоровья, пригласила заходить поговорить и, конечно, если возникнут проблемы со здоровьем.

Когда мы вернулись в группу, я показала детям аптечку. Они рассмотрели ее содержимое; уточнили целевое назначение находящихся в ней предметов и препаратов. Я показала, как надо пользоваться некоторыми из них.
Экскурсией дети остались довольны, многие из ребят изъявили желание стать медицинскими работниками.

Воспитатель: Шабарова Л.В.

Поделитесь новостью с друзьями!