Новости 1 - 15 декабря
В преддверии Олимпийских и параолимпийских игр в Сочи в 2014 году c 1 декабря в нашем саду заработал проект «Воспитание юных Олимпийцев», основная цель которого: приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовным и материальным ценностям олимпийского движения.
Для полноценной реализации проекта в саду создана предметно – развивающая среда, которая обогащается по мере его продвижения:
• оформлен стенд «Олимпиада .в Сочи.2014» (календарь обратного отсчета времени до начала Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014, эмблема и игрушки — талисманы)
• медиотека пополнилась презентациями об Олимпийских играх разных лет, видеороликами о разных видах спорта, спртсменах – олимпийцах, символах и талисманах олимпиады
• воспитатели групп проводят беседы, разучивают стихи и песни, загадки о спорте; смотрят с детьми мультфильмы о талисманах Олимпийских игр.
В средней группе Чернова Н.О. познакомила детей с дидактическими играми: «Сложи картинку» (изображение талисманов), «Спортивные атрибуты» (из сетных палочек), «Найди пару» (сопоставление вида спорта с атрибутом).
Кроме реализации проекта все сотрудники детского сада заняты приготовлением к встрече самого любимого всеми праздника – Новый год! На окнах групп появились красивые персонажи зимних сказок, украшены елочки, новогодние огоньки в виде снежинок и колокольчиков, своим мерцанием создают праздничное настроение.
Дети с музыкальным руководителем и воспитателями разучивают новогодние стихотворения, песни и танцы. С преподавателем по ИЗО рисуют зимние пейзажи, а с инструктором по физической культуре закрепляют знания о зимних видах спорта.
Родители не стоят в сторонке, они активные участники в конкурсе поделок «Новогодняя елочка 2014»/Вот такие улочки у нас получились.
А еще дети старшей и средней группы 16 декабря начали участие в районом проекте «Гиацинт». Дети средней старшей групп посадили в стаканчики луковицы геоцинтов, которые они будут старательно выращивать ко дню 8 марта. Прежде чем начать этот проект дети совместно с воспитателями узнали как правильно сажать луковицы,
грунт, Цель проекта: Создать условия для развития общеучебных познавательных, исследовательских действий, в которых воспитанники смогут реализовать задачи:Задачи:
1.Обучающая • познакомить детей с гиацинтом (название, время цветения, уход) и последовательностью его выращивания; • учить описать особенности внешнего вид гиацинта (его строение), обогащать словарный запас детей новыми словами: грунт, дренаж, луковица цветка, шейка луковицы, росток, цветочная стрелка, выгонка. • формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения.
2.Развивающая • развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать с помощью практического и наглядно-практического метода – моделирования; • формировать трудовые навыки, привлекая детей к посадке луковиц, уходу и наблюдению за ростом выгонок; • анализировать влияние смены температуры и времени года на рост и развитие гиацинта.
3. Воспитательная • воспитывать интерес к выращиванию гиацинтов своими руками; • прививать любовь и заботу к растениям; • вызвать желание доставить радость близкому человеку.
Предполагаемый результат: • Дети учатся в комнатных условиях выращивать из луковиц растения, формируется представление о цветке – гиацинте. • Активизируется словарь по лексической теме «Цветы», «Весенние цветы». • У детей улучшится логическое мышление, обогатится словарный запас, разовьётся речь. • Дети научатся моделировать из бросового, природного материала, бумаги, мозаики цветок гиацинта и новым приёмам рисования. • Родители примут активноеу частие в реализации проектаак поливать , куда поставить.