Версия сайта для слабовидящих
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Романово
238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Советская д. 21
тел/факс 8(40150) 4-72-31

Интегрированные занятия в ДОУ

Интегрированные занятия в ДОУ

14 ноября 2014 года во всех группах прошли интегрированные занятия , посвященные осени.

Началось утро с занятия у малышей, цель занятия: Средствами разных видов искусств приобщать детей к восприятию примет осени.

Дети слушали и исполняли на музыкальных инструментах звуки дождя, играли в п/и «Солнышко» и дождик. Рисовали дождик на заранее приготовленной тучке.

в средней группе проводилось интегрированное занятие по ИЗО-деятельности и музыкальному воспитанию «Осень».

На протяжении всего занятия использовался эвристический метод, направленный на поэтапное развитие творческой деятельности детей. Благодаря этому методу у детей создается целостный образ от услышанной музыки, от воспроизведенного в речи и изображенного в рисунке. ( Эвристика — отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека.)

Цель: Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.
Задачи:

-Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средствами музыкального, живописного и поэтического образа осени;

-Упражнять детей в различных техниках изодеятельности;

-Совершенствование певческих и речевых навыков;

-Развитие слухового внимания и памяти;

-Развивать чувство композиции и цветовосприятия;

-Прививать любовь к музыке;

-Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности


Предварительная работа:
- Слушание музыкальных произведений;
- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов об осени;
- Наблюдения на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций, картин, осенних пейзажей.

После слушания музыки, её обсуждения, музыкальных и подвижных игр, детям было предложено поучаствовать в коллективном создании  осенней картины. При использовании различных методах рисования (штампы с использованием губок  и ватных палочек) ребята смогли изобразить берёзовые листочки   и дождь.

Разработанный педагогами материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

В старшей группе занятие называлось – «Осенние листья».

Цель занятия  :

  1. закрепить знания детей о деревьях (дуб, береза, клен, рябина).
  2. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении.
  3. Познакомить с музыкой композитора –И. С .Баха.
  4. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

На занятии дети учились отгадывать загадки на осеннюю тему, называли все осенние приметы, признаки осени. Учились узнавать и отличать листья клена, дуба, березы, рябины. Играли в игры – «Сороконожка», « Листопад». Пели песни – «Осень» и «Хорошо у нас в саду». Разучили новую физкультминутку «Мы деревья». Дети импровизируя танцевали под музыку И. С. Баха «Страсти по Иоганну». В конце занятия была проведена коллективная аппликация «Осенняя дорожка» под звучание музыки великого композитора, которая помогала детям украшать нашу осеннюю дорожку.

Поделитесь новостью с друзьями!
Интегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУИнтегрированные занятия в ДОУ