Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Романово
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Советская д. 21
тел/факс 8(40150) 4-72-31

День защитника Отечества

Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг. Проходит время – сыновья приходят им на смену.

В 1918 году 23 февраля был издан указ о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества.
Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных.
Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
Слово «армия» в переводе с латинского языка означает «вооружение». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила нашу Родину от фашистских захватчиков.

А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
И всегда этот день был праздником мужчин, прежде всего человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы, конечно, чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мужественных защитников Родины, которым мы обязаны тем, что над нами сейчас мирное небо.
День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас, или будет служить делу защиты Отечества.

В детском саду п.Романово тоже не забыли об этом большом празднике наших пап, дедушек, братьев и всех тех кто защищает наше Отечество.

Календарно-тематическое планирование
«День Защитника Отечества»
С 15 по 19 февраля

Понедельник «Наша Армия»
15 февраля.

Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей Родины, закрепить с детьми знания о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Чтение стихотворения Е. Трутнева «Российский воин бережет» - знакомство с произведением, вос-ть любовь к худ. слову

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!

Поместить в речевой уголок материал по теме: «Российская Армия».
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» - обмениваться знаниями.
Д/и «Кто скажет больше?» - развивать словарный запас по теме, учить детей стремиться к победе.
Закреплять навыки аккуратно сервировать стол. Упражнять в ориентировке.
Выучить пословицу «Российская армия не одна- с ней вся страна»-развивать речь, умение понимать, объяснить смысл пословицы.
Предложить детям пропеть песенки на каждую гласную букву- развивать слуховое восприятие.
Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»-понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
П/и «Стрелок»-закрепить правила игры, развивать меткость.

Вторник «Мой папа лучше всех»
16 февраля.

Беседа «Где работают наши папы?» - поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.
Инд. беседа «Как мы с папой играем?» - воспитывать доброе отношение к отцу, поговорить о том, как дети проводят свободное время с папой, чем любят заниматься.
Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
«Подарки для папы и дедушки» - закрепить навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, развивать художественный вкус, фантазии. Воспитывать стремление доставлять радость родным.
Д/и «Папины вещи» - развивать внимание, мышление.
Организация фотовыставки «Папы разными бывают».
Театрализация: игра – ситуация «Защитим слабого» развивать исполнительские навыки в этюдах и играх, предоставлять возможность выбора роли, учить выразительному движению.
Чтение стихотворения Т. Бокова «Папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают».
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон».
Выучить пословицы: «НЕ прячь свои неудачи от родителей», «Отец наказывает, отец и хвалит» - объяснить, закрепить правила звукопроизношения пословиц.
И/у «Донеси конверт» -развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.
Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым» - сформировать понятие: мужчина-Защитник Отечества и всех тех кто слабее.

Среда «Богатыри земли русской»
17 февраля.

Беседа «Кто такие защитники?» - объяснить значение слова, формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Знакомство с пословицей «Один в поле не воин».
Чтение стихотворения А . Жарова «Пограничник»
С/р игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников
Ты- страны нашей охранник
На границе со щитом.
Никакой опасный странник
Не пройдет в наш общий дом.
Труд: Сооружение снежной крепости- закрепить умение работать сообща.
Д/и «Парад военной техники»- закрепить умение ориентироваться на плоскости, закрепить знание государственных символов
Упражнение - Координация речи с движением «Защитники»
В пограничников играем, Землю нашу охраняем
Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы-танкисты, санки-танки,
Враг-сугробы под горой.
( Дети маршируют друг за другом, затем бегут на месте друг за другом, размахивая воображаемым оружием, приложив руки к голове)
Чтение с последующим обсуждением: В. Степанов «Наша армия»,
С. Алексеев «Первая колонна», А. Митяев «Мешок овсянки».

Четверг «Мужские профессии»
18 февраля.

Беседа «Есть такая профессия Родину защищать» - знакомство с военными профессиями, воспитывать первичные гендерные представления (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Знакомство с пословицей «Умелый боец – везде молодец» – закрепить правила звукопроизношения пословиц.
Д/и «Подбери предметы по родам войск»
Выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина»
Конструирование «Летят самолеты» - закреплять умение конструировать самолет используя имеющиеся навыки по конструированию и аппликации.
П/и «Летчики на аэродроме»- уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом».
Ситуативный разговор «Чем опасен гололед»
Игра на развитие речи «Назови военные профессии». Самолет-летчик, разведка, пулемет, граница, пехота т. д.
Игра-соревнования «Взятие снежной крепости»-развивать ловкость, быстроту, Умение работать в паре.

Пятница «Аты, баты вот такие мы солдаты»
19 февраля.

Беседа «Мы ребятами отважными растем» - воспитывать у детей желание быть отважными, сильными, смелыми. Привлечь внимание детей к празднику – День Защитника Отечества.
Чтение худ. лит. А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Февраль»
Д/и «Подбери признак» - защитник Отечества (он какой ?) – смелый, храбрый, отважный…- умение подбирать существ. к прилаг.
Слушание песни Ю. Чичкова «Будем в армии служить»- закрепить певческие навыки, эмоцион. отзывч…
Сл/игра «Кто больше назовет военной атрибутики»-развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь, упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар».
Инд. раб. по рисов. «Военные корабли»
Игра на развитие речи «Назови военные профессии».
Закрепление название зимних месяцев, дней недели.
Спортивное развлечение «Солдатушки, браво ребятушки!»

 

Поделитесь новостью с друзьями!