День театра
2 апреля 2015 года в средней группе проводилось занятие по театральной деятельности.
Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей.
Задачи:
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
- Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности.
- Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.
-Совершенствование речевых навыков;
-Развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
-Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам.
-Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
-Развитие слухового внимания и памяти;
-Прививать любовь к животным;
-Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности.
Была проведена предварительная работа:
- Слушание музыкальных и литературных произведений с использованием ИКТ;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, картин.
Детям было предложено самостоятельно показать сверстникам сказку «Почему плакал котёнок».
Ребята сами управляли куклами, используя навыки владения куклой-перчаткой. Дети показали своё умение работы с ширмой, возможность передачи настроения своего героя при помощи голоса и изменения интонации.
Предлагая ребёнку выступить в роли артиста, мы даём детям возможность раскрыться, осознать собственную значимость в группе, преодолеть стеснительность, ощутить радость от воплощения собственных эмоций в роли.
После сказки ребята-зрители смогли обсудить со взрослыми проблемную ситуации, в которую попал котёнок, выход из неё, порадоваться выступлению сверстников.
Разработанный педагогами материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети выступали и смотрели с увлечением, были активными и эмоциональными.
Воспитатель Обидённая И.А.