«Неделя театра в детском саду»
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься,развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому ТЕАТР.
И в нашем детском саду была выделена целая неделя для проведения мероприятий посвящённых театрализованной деятельности : «Неделя театра в детском саду». Вся неделя была посвящена теме театра, с разных сторон - беседы для юных театралов «Как вести себя в театре», презентация театральной деятельности в ДОУ, постановка сказок: «Волшебный цветочек» в исполнении детей средней группы; а дети старшей группы представили на суд юных зрителей постановку детской сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети, под руководством педагогов, долго готовились к представлению: учили роли, готовили костюмы, помогали воспитателям в подготовке атрибутов и декораций. И вот наступил долгожданный день спектакля. Юные актеры раскрыли свои творческие способности. Сказка учила ребят взаимопомощи и взаимовыручке. Сколько положительных эмоций получили дети, педагоги и родители. Творческих успехов вам, юные театралы!
Цели проведения Недели театра:
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;
Задачи Недели театра:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Дать детям представление о театре
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
- Выявление и поддержка талантливых педагогов;
- Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы Недели театра, который включает различные виды деятельности по данной тематике
- С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
- «Организация недели театра в каждой возрастной группе.
- «Театр и дети»
- Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
- Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к празднику.
- Самостоятельное посещение театра.
- Беседы с родителями на тему:
- Выставка литературы в по данной теме.
- Оформление театральных уголков.
- Взаимодействие с родителями:
- «Значение посещения театра для маленького ребенка»
- «Семейные посещения театров» и др.
Также в старшей группе запланированы следующие мероприятия:
План мероприятий
Старшая группа «Почемучки»
Мероприятия | Названия | |
Понедельник | Беседа |
Рассматривание картин «Театр» Беседа по подготовке к с/р игре «Театр» |
Сюжетно ролевая игра | «Театр» | |
Продуктивная деятельность | Изготовление пальчикового театра из бумаги | |
Сюжетно-ролевая игра: | « Сыграем в театр?» | |
Игра малой подвижности | Аплодисменты по кругу | |
Вторник | Рассказ воспитателя | «Правила поведения в театре. |
Игра-ситуация | «Скоро-премьера» | |
Изготовление билетиков, афиш, программок | «Скоро премьера» | |
Инсценировка сказки по выбору воспитателя | ||
Чтение художественной литературы по теме дня | А. Барто «Квартет» | |
Рассказ из собственного опыта | «В каких театрах я бывал» | |
Дидактическая игра | «Кем быть» | |
Среда | Рассказ воспитателя | «История создания кукольного театра» |
Дидактическая игра на развитие творческого воображения | «Фантастические гипотезы» | |
Чтение художественной литературы | А. Барто « На школьном утреннике» | |
Сюжетно-ролевая игра | «Телевидение» | |
Настольный театр | С. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила» | |
Чтение художественной литературы | С.Я. Маршак «В театре для детей» | |
Конкурс для детей | «Изобрази меня» | |
Четверг | Рассматривание энциклопедии | «Мир цирка» |
Рассказ воспитателя | «Знаменитый артист Юрий Никулин» | |
Подвижная игра: | «Гуси - лебеди» | |
Этическая беседа | «Добрые волшебники» | |
Игра | «Комплименты» | |
Самостоятельная художественная деятельность рисование | «Что мы видели в театре» | |
Пятница | Беседа | «Что вы знаете о театре?» |
Игра | «Художники» | |
Сюжетно-ролевая игра: | «Путешествие по городам страны Искусств». | |
Открытый показ сказки для детей детского сада. |
БббБело |
|
Чтение художественной литературы по теме дня | «Театр» В. Миодушевский | |
Самостоятельная художественная деятельность с различными материалами | «Мои впечатления» |