«Зимняя сказка» в средней группе
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет.
По числу участников: групповой.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Период выполнения: 01.12-30.12.2020г.
Выполнила: Головня И.И.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
За основу в своей работе я использовала комплексную образовательную программу дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Цели проекта: формировать у детей элементарные преставления о зиме(идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно, люди одели теплую одежду).
Познакомить и закрепить знания о зимней одежде, воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам.
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.
С 01.12-30.12.2020 года в средней группе «Солнышко» реализовывался проект «Зимняя сказка».
На прогулке дети рассматривали снег и с удивлением обнаружили, что он тает на ладошках. Говорили, что солнце зимой светит, но не греет. Рассматривали лед на лужах и отмечали, что деревья без листьев, и птиц стало меньше. Дети кормили птиц семечками.
Провели беседы с детьми: «Зима и дети», «Зимние забавы», « Что можно вылепить из снега», «Как мы помогаем птицам», «Любимый праздник- Новый год!», «Об истории Новогодней игрушки», «О зимних месяцах», «Где чей след», «Как спасаются звери от стужи зимой», «Зимняя одежда» , « О правилах поведения зимой», «Опасный лед», «В гололед ходить осторожно», «Пожарная безопасность».
Рассматривали сюжетные картинки на тему: «Зимние изменения», «Зимняя сказка», «Декабрьское солнце», «Снегопад», «Дед Мороз и снегурочка». Альбомы: «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки- раскраски: «Зимние забавы», «Новый год», «Времена года», «Новогодний фейерверк».
Провели опыты: «Вода из снега», «Превращение воды в лед», «Цветные льдинки»,
Были проведены такие дидактические игры: «Времена года», «Назови дерево» , «Льдинки, снежинки, сосульки», «Где чей след», «Когда это бывает?», «Назови птиц», «Кто где живет?», «Зима-лето», «К дереву беги», «Подбери картинки», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Опасно- не опасно».
Обогащали словарный запас детей словами: зима, снег (белый, пушистый, мягкий, холодный), его превращение в воду и лед, три белых коня-декабрь, январь и февраль.
Читали художественную литературу: С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
С. Козлова «Зимняя сказка», А. Черулов «Трудно птицам зимой», Ю.Дмитриева «Снегирь», Л. Елисеева «Снегурочка», М. Булатова « Лисичка- сестричка и Волк», «Заюшкина избушка», С. Иванов «Каким бывает снег». Детям были показаны сказки.
Познакомились с поговорками, с пословицами, с зимними загадками, заучивали стихотворения о зиме и новогодних празднике.
Проводили подвижные игры: «Два мороза», «Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Цепи кованые», «Дорожки», «Снег кружится», «Снежная карусель», «Прыжки к елке», «Волк и зайцы», «Саночки»,
Игровые упражнения : «Снежинки кружатся», «Угадай- зиму называй».
Физкультминутки: «Снежинки», «Я катаюсь на коньках», «Ветер дует нам в лицо».
Дыхательную гимнастику: «Подуем на снежинки».
Пальчиковую гимнастику: «Снежный ком», «Погреемся».
Дети принимали участие в творческой мастерской Деда Мороза: Рисовали: «Снег, снег кружится, белая вся улица», «Чудесные снежинки», «Нарядная елочка», «Вьюга – завируха».
Лепили: снежные шарики из пластилина, «Сосульки- воображульки», скатывали шарики из бумажных салфеток.
Изготовили коллективную аппликацию на тему: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».
Вспомнили главную героиню новогодних праздников красавицу елочку и изготовили «Праздничные елочки».
Подготовили и провели новогоднее развлечения: «В гости к Деду Морозу», где дети получили много ярких эмоций.
Все мероприятия проведены с созданием эмоционально-положительной атмосферы в группе. Дети с удовольствием везде принимали участие.
Совместная работа с родителями:
- Консультации для родителей.
- Участие в конкурсе поделок: «Новогодняя сказка».
В итоге реализация проекта дала положительные результаты:
- У детей значительно сформировался интерес к сезонным изменениям в природе, расширились знания о зиме и зимних праздниках.
- Расширился словарный запас.
- Дети с удовольствием наблюдают, трудятся, оберегают окружающую природу.
- Дети научились взаимодействовать друг с другом, они с радостью участвуют в общей работе и добиваются определенных результатов.
Следовательно, тема проекта – актуальна.
Воспитатель средней группы Головня И.И.