Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад поселка Романово
ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
238552, Калининградская область, Зеленоградский район, п. Романово, ул. Советская д. 21
тел/факс 8(40150) 4-72-31

Масленичная неделя

26 феврали в детском саду  поселка Романово с веселыми гуляниями прошла Масленица - один из любимых праздников детворы.

Для ребятни это особенный праздник. Они практически сразу после новогодних каникул начинают готовиться к Масленице - учат стихи и песни. Малыши ярко наряжены: прямо на зимние комбинезоны надели сарафаны, на шапки - кокошники.

Малыши водили хороводы, плясали, играли, пели песни, участвовали в традиционных забавах-потехах, конкурсах. Закончился веселый праздник сжиганием чучела Зимы - главного символа Масленицы - и встречей красавицы Весны. Здесь царила атмосфера радости и веселья.

А какая же Масленица без блинов? Повар славно постаралась, и после праздника ребятня отведала вкусных румяных блинчиков с вареньем и горячим чаем. К Масленице готовился коллектив детского сада основательно.

Праздничную программу подготовили Елена Николаевна Агапова-музыкальный руководитель и воспитатели Шабарова Лариса Викторовна, Чернова Надежда Олимповна, Черноброва Мария Анатольевна.

К забавам и развлечениям воспитанники детского сада привыкли привыкли. Каждый день у них наполнен фейерверком эмоций.

История возникновения Масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как масленице предшествовал «родительский день», когда славяне поклонялись душам усопших предков.
Это всегда был самый веселый и любимый славянский праздник. Считалось, что человек, плохо и скучно проведший Масленицу, будет неудачлив в течение всего года. Целую неделю нельзя было помышлять о делах и домашних заботах. Безудержное чревоугодие и веселье рассматривалось как залог будущего благополучия, процветания и успеха. С принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков.
По своему обычаю, церковь «назначила» на место языческого праздника свой, специально сдвинув для этого границы великого поста. После этого Масленица воспринималась христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути.

Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. На каждый день масленой недели существовали определенные обряды.
В понедельник - встреча Масленицы, во вторник - заигрыши.
В среду-лакомку тещи приглашали зятьев на блины.
В широкий четверг происходили самые людные санные катания.
В пятницу - тещины вечерки - зятья звали тещу на угощение.
Суббота отводилась золовкиным посиделкам.
Заканчивается Сырная седмица прощеным воскресеньем, когда верующие просят друг у друга прощения. Поэтому масленичной традицией считается посещение родственников, друзей - чтобы попросить прощения за возможные нанесенные обиды, примириться. А потом без обид и с миром вступить в Великий пост.
Имя Масленицы носит и чучело из соломы, которое обряжают в женскую одежду с масляным блином или сковородой в руках (от блина, круглого и масляного и образовалось название и праздника, и персонажа). С этим чучелом весело проводили время всю масленичную неделю: с ним разъезжали на тройках, а в конце праздника хоронили Масленицу или провожали, разрывая чучело в мелкие клочья на краю села. Но, чаще всего, чучело Масленицы сжигали на весело горящем костре, который разводили обязательно «на горке» - на какой-нибудь возвышенности. Ритуальные похороны Масленицы всегда сопровождались процессиями ряженых, карнавалами, громким смехом, призывами Весны и демонстративными поношениями Масленицы в специальных куплетах. В этих песнях Масленицу обзывают (в связи с великим постом, который наступает сразу после обильных пиров масленичной недели) обманщицей, объедалой, блиноедой и другими обидными прозвищами. Соломенное чучело, наряженное в праздничную одежду или же в лохмотья, всей толпой выносили из селения и швыряли в воду или разрывали на части. Солому от распотрошенного чучела разбрасывали по полям для того, чтобы обеспечить хороший урожай и придать земле плодородие.

Поделитесь новостью с друзьями!